+7 (812) 401-6789
Давайте начнем!

AI-консультант VS Служба поддержки

25 февраля, 2025
AI-консультант VS Служба поддержки

AI-консультант VS Служба поддержки: Где он действительно незаменим?

Современные технологии постепенно трансформируют мир бизнеса, делая процессы более эффективными и автоматизированными. На данный момент AI-консультанты активно заменяют традиционные службы поддержки, давайте рассмотрим, насколько они эффективны.

Преимущества AI-консультантов.

  1. Автоматизация бизнес-процессов.

Это, пожалуй, самое главное и полезное преимущество, ведь использование ИИ для бизнеса автоматизирует рутинные задачи. Чат-боты могут быстро обрабатывать стандартные и частые вопросы пользователей, такие как информация о продукте, статусе заказа и тд. Это позволяет сократить нагрузку на операторов и повысить скорость обработки запросов.

  1. Доступность 24/7

AI-консультанты могут работать круглосуточно и без выходных, они не устают, в отличии от сотрудников службы поддержки и нет необходимости их заменят.

  1. Экономия затрат.

Чат-боты сильно экономят затраты вашей компании, они могут сократить количество сотрудников чата-поддержки, и в них не нужно вкладывать много денег.

  1. Анализ данных.

Нейросети могут анализировать большие объемы данных и вявлять закономерности, которые помогают улучшать качество обслуживания. Например, могут предлагать персонализированные рекомендации на основе истории покупок клиента, что способствует увеличению конверсией и повышению уровню удовлетворенности.

Давайте сравним AI-консультантов и службу поддержки.

AI-консультант VS Служба поддержки.

  1. Время ответа. Чаще всего, ИИ-консультант выдает мгновенный ответ, иногда задержка при большой нагруженности может достигать 2 секунд. В службе поддержки же время варьируется сильно, от 30 секунд до нескольких минут, если используется call-центр, время может достигать десятков минут.
  2. Количество одновременных обращений. AI-консультанты способны обрабатывать сотни, иногда даже тысячи запросов одновременно. Если говорить про службу поддержки, то тут все намного печальнее. Один оператор может вести работу с одним клиентом за раз, реже – с несколькими параллельно, но это повышает возможность каких-либо ошибок.
  3. Ошибки обработки. ИИ чат-боты тоже могут допускать ошибки, но только при обработке нестандартных запросов или неверном понимании контекста. В службе поддержки чаще всего допускают ошибки из-за человеческого фактора, усталости или недостаточной квалификации. В ходе тестирования AI-консультант допустил ошибку в 15% случаев при решении нестандартных вопросов, тогда как операторы ошибались в 12% случаев. Но в ходе тестирования, тренировки и обучении чатбота такие ошибки можно сократить в несколько раз.
  4. Затраты на обслуживание. AI-консультанты требуют первоначальные вложения на разработку и внедрение, затем минимальные расходы на поддержку системы. Традиционная служба поддержки требует постоянных затрат, средняя зарплата оператора службы поддержки составляет около 50 тысяч рублей, следственно только на одного оператора приходится около 600 тысяч в год, затраты так же требуются на обучение персонала, аренду помещений и оборудование.

Как мы можем видеть, традиционная служба поддержки во многом уступает ИИ-консультантам, их подключение поможет вам повысить конверсии, за счет быстрых и четких ответов на стандартные вопросы, а также сократить затраты на штат сотрудников.

Где AI-консультант незаменим?

ИИ чат-бот незаменим для каждого бизнеса. Он может помочь вам во многих аспектах, давайте рассмотрим те моменты, когда использование AI-консультанта наиболее целесообразно:

  • Поддержка клиентов в реальном времени.
  • Персонализированные предложения
  • Автоматизация рутинных процессов
  • Управление маркетинговыми бюджетами
  • Улучшение качества обслуживания

Заключение.

В наше время AI-консультанты становятся незаменимыми помощниками для бизнеса. Их способности и преимущества над обычной службой поддержки делают их идеальным инструментов для повышения эффективности взаимодействия с клиентами. Кроме того, автоматизация бизнес-процессов с использованием ИИ позволяет значительно снизить операционные издержки и освободить ресурсы для решения более сложных задач и целей.

Будущее за интеграцией ИИ в бизнес-процессы, и те компании, которые смогут грамотно внедрить AI-консультантов, получат значительное конкурентное преимущество, улучшая клиентский опыт и повышая свою прибыль.

Оставьте заявку на подключение Нейроботника

Закрыть